Главная » Статьи » разное |
Диагностика ТурбинНа вооружении идущих в ногу со временем сервисов пребывают немало сильных приборов для диагностики автомашин: мотортестеры, мультитестеры, диагностические полосы, стенды для ремонтных работ топливной техники, развал-схождения и балансировки колес и так далее Этот перечень возможно продолжать, хотя основное, покупая трудное оборудование компании, не уделяют подабающего внимания в обучении персонала, который на нем действует, и его обслуживает. А особо стоит обратить внимание на то, что почти все в том числе и и вовсе не предполагают о всех способностях, которые им открывает эта диагностика. Каждый год во всем мире выпускается наиболее 300 новейших моделей каров, которые символизируют тех. прогресс рода людского в сфере автопромышленности. Покупатель устремляется успеть приобрести свежий авто, который отвечает наиболее заключительным притязаниям и полномочиям прогрессивной науки. Ощутить мощность мотора, мягкость работы подвески, динамику разгона и управление кара, удобство и защищенность собственного новейшего приятеля. Но к прогрессивному кару нужно было уделять и поболее прогрессивные притязании в сфере техобслуживания. Современные способы диагностики мотора. Сегодня присутствуют немало методов диагностики мотора, начиная от измерения компрессии и завершая свидетельствами газоанализатора и немало средств диагностики начиная с показаний комрессометра и завершая сильными мотортестерами Bosсh 571 либо SUN четыресто0. Показания компресометра порой вполне открывают настоящее состояние поршневой категории мотора особенно что застыл компрессии мотора выполняется не верно. Измерение компрессии мотора изготавливается как на прохладном моторе но и на горячем, как с прибавлением масла в цилиндры но и в отсутствии масла. На прохладном моторе нужно будет выкрутить все свечки, раз данное дизельный мотор то выкрутить все форсунки. Произвести застыл компрессометром вертя коленвал стартером мотора при полном нажатии на педаль газа. Стрелка комрессометра станет проявлять компрессию этого цилиндра при сухом состоянии мотора но даже это довольно актуальное показание как скоро стены цилиндров не в масле. После данного надо произвести повторный застыл компрессии хотя с прибавлением масла в числе 5-10 мл. Этот признак даст возможность проверить состояние прилегания клапанов в седла, именно тем мы характеризуем состояние рабочей доли головки блока цилиндров. Если меж свидетельствами немалая разница то можнож с убежденность заявлять о превосходном прилегании клапанов к седлам , в случае если разница не веская то вам нужно произвести профилактический ремонт головки блока. Нормальные показания компрессии при замере на "сухом" движке для бензинового от 10 до 12 бар, дизельного от 28 до 32 бар. При данном показания обязаны быть с кратчайшим разбросом по разным цилиндрам. Если показания ниже 10 бар - завышенный износ поршневой категории, раз повыше 12 бар - закоксование поршневой категории. Компрессия сможет подняться при "влажном" замере на 4-6 бар для бензиновых моторов и на 18-24 бар на дизельном. При "горячем" замере компрессии нужно осушить внутренние полости цилиндров не наибольшим численностью тех. керосина: прибавить в свечные отверстия по 10-15 мл и произвести проветривание в стартерном режиме а после чего создавать застыл компрессии. Этот способ диагностики именуем "статическим измерением компрессии" так как измерения выполняются на не работающем моторе при 300-400 о/минут Динамическое измерение характеристик мотора делается на мотортестерах. Мотортестеры - трудное диагностическое оборудование на базе PC, которое дозволяет создавать контроль за движком в динамическом состояние на всевозможных оборотах мотора от 850 до 3000 о/мин с контролированием высоковольтной доли системы зажигания с анализом выхлопных газов ( 4-х компонентный газоанализатор ). Общее количество "снятых" характеристик мотора сможет достигать 30. При перечисленных выше способах диагностики мы не имеем возможности "узреть" кого-то из главных динамических характеристик мотора - давления картерных газов мотора. Мы знаем что давление картерных газов не может превосходить 60 мм рт.ст. хотя измерить его не осуществимо. Сегодня наше предприятие придумало методологию измерения давления картерных газов и устройство для измерения. Т.к. предприятие исполняет ремонт и диагностику турбин (турбокомпрессоров) перед нами практически постоянно стояла проблема взыскательного определения состояния мотора и состояние турбины. Если состояние турбины мы имели возможность точно обещать, то состояние мотора было смутно: скверный ремонт мотора, прорыв картерных газов, прогар поршневой категории, закоксована поршневая категория. Наша методология дозволяет взыскательно осуществлять контроль состояние поршневой категории на всевозможных оборотах, состояние масла в движке и разграничить работу мотора и работу турбины. Диагностику можнож создавать как на бензиновом движке, но и на дизельном не зависимо от размера этого мотора. Методика диагностирования: 1. Отсоединить патрубок отвода картерных газов от маслоотделителя. 2. Произвести пуск мотора, уяснить вероятность прогреться мотору до температуры 70 С. 3.Подсоединить указатель состояния картерных газов к патрубку отвода картерных газов и произвести измерение. 4.На неженатых оборотах давление не может быть выше 60 мм рт.ст. 5.При увеличении оборотов нужно наблюдать за состоянием указателя, его показания не могут повышаться, а образцово случается незначимое вакуумирование, то есть показания указателя понижаются на 10 мм рт.ст. 6. Если показания при увеличении оборотов увеличиваются, означает присутствует прорыв картерных газов в поршневой группе. При внезапных скачках стрелки может идти речь о прорыве газов в некоем либо нескольких цилиндрах. Необходимо создавать застыл прорыва картерных газов на всевозможных оборотах от 850 до 4500 о/мин для настоящей картины работы поршневой категории. Методика диагностирования турбокомпрессора на движке: 1.Необходимо подсоединится в систему впускного коллектора при помощи тройника, потому что система обязана быть герметична. 2.Произвести пуск мотора, отдать вероятность прогреться мотору до температуры 70 С. 3.Статическая ревизия турбонаддува: а. На инжекторных карах показания устройства при неженатых оборотах обязаны быть в секторе вакуумирования (зеленоватая зона). На дизельных карах показания устройства колеблются в пределах 0. б. Для дизельных машин показания устройства имеют все шансы быть около 0.5-0.8 бар при 2500-3500 о/минут в. На инжекторных автомашинах при плавном нажатии на педаль газа на оборотах мотора 2000 о/мин показания устройства добивается 0-0.2 бар. При внезапном нажатии на педаль газа показания устройства добиваются 0.5-0.7 бар и случается сброс давления так как мотор не нагружен. Поэтому инжекторный авто нужно диагностировать в перемещении. 4.Динамическая ревизия турбонаддува: а. Необходимо вывести устройство в салон кара. б. Произвести измерение на 2-й передаче с наибольшим ускорением, при всем этом показания устройства на инжекторных автомашинах добиваются 0.8-1.0 бар, а на дизельных 0.6-0.8 бар. 5. После измерений турбонаддува нужно все соединения возвращать в изначальное состояние. Внимание!!! Если давление турбо наддува для дизеля ниже 0.5 бар то нужно было уделить суровое внимание топливной технике. Если ниже 0.3 бар при рабочем движке, то турбокомпрессор настоятельно просит ремонтных работ. Внимание!!! Если давление турбо наддува выше максимум разрешенные характеристики то присутствует великая возможность поломки цилиндропоршневой категории (прогар поршня). Методика измерения радиального и продольного люфта турбокомпрессора. БЕЗ РАЗБОРКИ АГРЕГАТА! 1. Необходимо разобрать турбокомпрессор с мотора кара. 2. Укрепить устройство(RIPL) для замера люфта на дюралевой доли турбокомпрессора. 3. Установить измерительный усик устройства в противоход продольному ходу ротора турбокомпрессора и двигая ротор с другой стороны турбокомпрессора по оси снять показания с указателя. 4. Установить измерительный усик устройства в противоход радиальному ходу ротора турбокомпрессора и двигая ротор с другой стороны турбокомпрессора по радиусу вращения снять показания указателя. 5. Установить измерительный усик устройства на контрольную плоскость ротора турбокомпрессора проворачивая ротор турбокомпрессора снять показания с указателя. Внимание!!! Продольный люфт разрешается не более 0,1 мм .. Радиальный люфт турбокомпрессора разрешается 0,4 - 0,8 мм . Турбокомпрессоры с немаленькими числовыми значениями превышающими допуска подлежат ремонту на специализированных предприятиях. Источники Источник: http://ucoz | |
Категория: разное | Добавил: ulia-panchenko (07.03.2010) | Автор: ucoz | |
Просмотров: 409 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |