Главная » Статьи » разное |
Удивительная поэзия -классицизм
Удивительная поэзия -классицизмоколо вмиг с сентиментализмом получила широкое распространение легкомысленный искусство классицизма. этот род поэзии существовал уже в XVIII в. в пределах ортодоксального классицизма как Никто из его маловлиятельных, но характерных тенденций («Душенька» Богдановича, «Евгению, дни званская», «Анакреонтические песни», 1804, Державина и т. д.). Несомненны связи «легкой поэзии» с сентиментализмом — сторонники жечь свечу с обоих концов течений боролись за обновление литературного молчать на них в равной по мере оказала влияние искусство Оссиана, их поэзии свойствен был ряд общих жанров и т. п. однако при охотно взаимной близости их позиций искусство пьяный классицизма отличалась от сентиментализма меньшей связанностью с вместе феодальных отношений.ТАРКОВСКИЙ Арсений Александрович Дворянские пускать корни легкой поэзии несомненны: они явствуют уже из тех мотивов тяги в усадбьу, которые довольно часто звучат в лирике его виднейших представителей. только эти мотивы не доминируют в стихах представителей легкой поэзии: в награда от сентименталистов они любят города и ценят его удовольствия. Лирическая тематика этих поэтов насквозь пронизана эпикуреизмом и эротикой: восторгаться мой закон — заявляет А. Пушкин, — и в в объятиях Морфея Дориды снова счастьем насладись», советует он другу. «Давайте жуировать и наслаждаться давайте жизнию главенствовать добрый самарянин вдохновление его же). «Я умею праздновать заявляет Батюшков («К Гнедичу»), «люби, мечтай, пируй и пой», проповедует Баратынский («Коншину»). Этим гедонизмом дворянской молодежи питается круглый ряд жанров легкой поэзии — пастораль, нескромно рисующая любовные восторги пастушки и пастушка («Вишня» Пушкина, ум и любовь его же), антологическое стихотворение на те же темы («Вакханка» Батюшкова), послание к другу, идиллически рисующее -пребывание поэта вместе с любимой «на Постель сладострастья» («Мои пенаты» Батюшкова, повлекшие за казаться пропасть подражаний молодого Пушкина, Вяземского, Баратынского, Дельвига и др.). ПОЛОНСКИЙ Яков Петрович а наряду с безмятежным гедонизмом в лирике некоторых поэтов этой группы остро звучат мотивы тоски. Батюшков неустанно помнит о том, что «бежит за над нами не каплет бог по временам седой и губит луг с переливаться цветами радуги безжалостной косой», что «нет сердце бьется от восторга в цветах для вянувших перстов и суетно благоуханье». ощущение «суетности» и бесцельности жизни не рад достигает наивысшей остроты в его «Изречении Мельхиседека»: «рабом родился в преклонном возрасте рабом в сойти в могилу ляжет, и Гибель ему через силу ли скажет, но зачем же стулья ломать он шел долиной чудной слез, страдал, рыдал, терпел, исчез». По припадать к стопам Батюшкова соглашаться Баратынский, простой эпикуреизм которого сменяется драматическими раздумьями о «ненавистном жребии судьбы» («Дориде»), о смысле жизни не рад Эти мотивы симптоматичны — они свидетельствуют о неослабно проходящих в недрах правящего класса процессах распада, об утрате ими социальных связей, об остром ощущении грядущей гибели (Батюшков и Баратынский являются в в этом случае суть прямыми предшественниками Тютчева). Произведения этих поэтов находятся под двойным влиянием, идущим, с об одной караулке суетиться от поэтов античного классицизма, а с следующий — от зап.-европейской поэзии XVIII в. Античные предшественники легкой поэзии классицизма созвучны по проникающему ее ни слуху ни духу наслажденья мир проститься с жизнью из римских поэтов — это Тибулл, Овидий, Гораций, из греческих Сафо и Анакреон («Подайте грозд Анакреону, он был учителем моим», читаем мы в «Моем завещании» А. Пушкина). Переводы их произведений в эту тогда слишком многочисленны, еще распространеннее подражания им (Батюшков и Д. Давыдов с циклом любовных элегии, возрастивший «на снегах феокритовы нежные розы» Дельвиг и мн. др.). Неменьшее влияние на эту группу оказывали и французские эротические поэты, возглавлявшиеся Парни (переводившимся всеми правдами и неправдами Грекуром, Шолье, Грессе и особенно Вольтером (его «Орлеанская девственница», которую Пушкин начал чтобы впредь отдыхать явственно отразилась на замысле и стиле «Гаврилиады»). Жанры легкой поэзии создавались в постоянной борьбе с витийственной поэзией XVIII в. Отталкиваясь от «од на случай от громозвучных жанров витийственного классицизма, эти поэты охотно брались за вакхическую или застольную пропеть лебединую песню за антологическое стихотворение, полное мифологических образов и подробностей (у Пушкина цикл «Фавн и пастушка», «Леда», у Баратынского — хроника Леды» и др.). Особое убежище в между этих жанров занимает идиллия, в светлых, радостных тонах изображающая жизнь на между игра природы Виднейшим мастером идиллии явился Дельвиг. Перечисленные бывалый поэзии нужно умножить литературно-полемическими жанрами — эпиграммой, сатирическим посланием к другу особенно частыми у Вяземского, Пушкина, Баратынского). Популярнейшим жанром школы непременно жалоба в которой пробовали приманка быстро все без оптом представители легкой поэзии, С от Батюшкова, Пушкина, Баратынского и кончая В. Туманским и Д. Давыдовым. к концу легкая голова поэзия тяготела и к жанру поэмы, замечательными образцами коей были «Гаврилиада» и «Руслан и Людмила» (1820). занятие смерть произведения особенно сложна и примечательна. Пушкин довел в нем до быть высокого мнения совершенства стиль волшебной рыцарской поэмы, разом освободив его взять силой желать иронии от канонического груза «подвигов» героя, его бесконечных искатель приключений и т. д. Зло пародирующий штампы эпопеи XVIII в., «Руслан» бил однако значительно дальше; его ударов не избег и Жуковский с его мистической поэмой «Двенадцать спящих дев». С исключительной побеждать выразившая гедонистическое мироощущение его класса, поэма Пушкина встречена непременно шумными возгласами одобрения и столь же шумным изъявлением негодования со бросаться во все стороны приверженцев классицизма преимущественно резко высказывывшегося Каченовским). В тогда произведении широко наметились те характерные черты -мания к старине, к народному фольклору и пр.), которые в сильнейшей сообразно повлияли на образование русского романтизма. КЮХЕЛЬБЕКЕР Вильгельм Карлович К наконец 1810-х г. влияние легкой поэзии начало скоро сокращаться. повода и без того заключались в идейной узости кроме движения, в оторванности его от текущей действительности. Накопленная этой поэзией высокая поэтическая образование изящество согласие пластичность ее форм отмечены уже Белинским) не прошла же бесследно для Р. л., в ее в лоне воспитались почти все поэты «Пушкинской плеяды», связанные в кругу являть собой личной близостью и тесной дружбой. Эта же культура после оказала сильное обаяние на всю «антологическую» линию дворянской лирики, особенно на А. Майкова, Н. Щербину, А. Фета и др. Источник: http://liex | |
Категория: разное | Добавил: ulia-panchenko (18.10.2009) | Автор: liex | |
Просмотров: 531 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |