Главная » Статьи » разное |
Киноискусство
КиноискусствоПервые японские анимационные киноленты появились, как уже было сказано, в 1917 году. Это были короткометражные фильмы длиной от одной до пяти минут, и рисовались они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.Самым первым японским анимационным мультфильмом считается «Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё», 1917) Дэкотэна Симокавы(он создавал мелом на черной доске и снимал свои рисунки на пленку). Также в 1917 году был создан «Как краб отомстил мартышке» («Сару Кани Кассэн») Сэйтаро Китаямы, а в 1918 году – его же «Момотаро» («Момотаро») (Момотаро – великий герой японских аниме). Ни одного из этих аниме не сохранилось, но ясно, что их художественная ценность была малой – это были всего лишь эксперименты, сейчас интересные только для историков киноискусства как первые шаги японской манги. В 1920-е годы стандартная длина анимации в Японии не была больше 15 минут. Почти вся анимация того времени делалась в крошечных домашних студиях художниками-одиночками и финансировалась кинематографическими и кинопрокатными людьми в обмен на право проката. Производство анимации финансировали, в частности, такие фирмы как «Асахи Кинема», «Такамаса Эйга», «Иокогама Синема Кёкай» и множество остальных. Уже тогда возникла характерная для японской аниме-индустрии система студийного подряда, когда крупная фонд финансирует производство анимации на маленьких студиях, получая все прокатные права и доходы с продаж, дав автору производства лишь изначально согласованную контрактом сумму. Становится очевидно что, это помогает художественному разнообразию продукции, так как на чуть ли некаждой небольшой студии-производителе работает собственная команда дизайнеров и аниматоров, реализующая в своих творениях уникальный студийный стиль. Они могут не отвлекаться на последующее прокатное сопровождение сказок, полностью посвящая себя творчеству. Но, это значительно сокращает доходы, которые композиторы могут получить от производства даже очень популярного хентая, поскольку они не могут рассчитывать на проценты от доходов. Поэтому продюссерам приходится компенсировать качество количеством, не имея стандартной для американских и европейских композиторов возможности некоторое время заниматься производством одного хентая,. Обычно художники либо использовали западные сюжеты, например, популярный американский комикс и мульт-сериал «Кот Феликс», или, гораздо чаще, – экранизировали классические китайские и японские сказки, рисуя их как в стиле традиционной японской графики, так и в европейских стилях. | |
Категория: разное | Добавил: ulia-panchenko (04.10.2009) | |
Просмотров: 414 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |